На днях в редакции «Лідскай газеты» состоялась «Прямая линия» по вопросам реализации программы по созданию в нашем районе безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы. На «Прямой линии» на связи с читателями был начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Андрей Михайлович МИМИШ. Следует отметить, что читатели задали Андрею Михайловичу немало вопросов не только по безбарьерной среде, но и в целом касающихся социальной защиты граждан. Руководитель соцслужбы района также не оставил их без внимания. Наиболее значимые вопросы вместе с ответами мы предлагаем ниже.
– Здравствуйте! Это Андрей Михайлович? Я хотел бы вот что уточнить. Вы предложили читателям обсудить программу по безбарьерной среде на 2011-2015 годы. Но 2015-й уже кончается. Так какой смысл в этой «Прямой линии» сейчас?
– Да, программа по безбарьерной среде утверждается на 5 лет. И эта тематическая «Прямая линия» для того и организована, чтобы граждане высказали свое мнение о том, как, на их взгляд, она реализуется. Потому что пройдет это пятилетие, и будет утверждена следующая программа – на 2016-2020 годы. И все высказанные замечания, предложения планируется учесть в новой программе.
– То есть те вопросы, которые еще не решены, будут внесены в следующую программу?
– Да. А что вас сейчас волнует?
– Мост через Лидейку в районе замка. Это когда со стороны Южного городка двигаешься по улице Калинина, потом проезжаешь светофор, и сразу за ним – мост.
– А в чем проблема с этим мостом?
– Там проблема касается пешеходной части моста. Там, где тротуар соединяется с пешеходной частью моста, положен металлический лист. Этот лист загнулся и выступает над уровнем пешеходной части где-то миллиметров на 30. Причем он выступает навстречу движению. Когда на велосипеде едешь, бывает, просто срезает покрышку. И как же там проехать на инвалидной коляске? Никак не проехать.
– Я вас понял. Мы вместе с ГУП ЖКХ рассмотрим ваш вопрос. Но сначала надо выехать, посмотреть, что там можно сделать.
– В том районе есть еще проблема. Если сразу за мостом по улице Грюнвальдской повернуть налево, в сторону замка, там есть спуск (ступеньки) на дорожку, которая идет вдоль замкового озера. Эти ступеньки в таком состоянии… Есть там и пандус. Но он скорее вертикальный, чем горизонтальный. Там и пешеходу, особенно если он старый человек, пройти трудно. А инвалиду на коляске его тем более не преодолеть.
– Вы предлагаете этот пандус сделать более покатым?
– Конечно! Сам я не инвалид. Но часто хожу там и вижу, как люди карабкаются. Я сам несколько раз помогал там колясочникам.
– Я понял ваш вопрос. Мы со специалистами ГУП ЖКХ вместе посмотрим на месте, что там можно сделать.
* * *
– Это «Прямая линия»? Меня волнует вот что. Программа по созданию безбарьерной среды до 2015 года скоро, образно говоря, станет историей. А как дальше будут решаться проблемы инвалидов? Продолжится ли создание и совершенствование безбарьерной среды? Какие предусматриваются механизмы и подходы к решению этих задач?
– Их немало. Перед вами читатель уже задавал похожий вопрос. Сразу отмечу, что сам факт проведения этой «Прямой линии» – тоже один из таких подходов, один из способов наладить более тесный контакт с людьми с ограниченными возможностями, чтобы узнать их пожелания, предложения и отразить их в новой программе – на 2016-2020 годы. Нам очень важна обратная связь, важны предложения, которые поступают от самих инвалидов. На заседании райисполкома, где обсуждался вопрос о выполнении программы по созданию безбарьерной среды до 2015 года, содокладчиком был председатель Лидской межрайонной организации инвалидов-колясочников Александр Авдевич. И он столько всего озвучил! Даже такие вопросы, о которых мы не догадывались. И эти его предложения были включены в решение райисполкома.
Александр Авдевич изложил свое видение результатов проведенной работы по реализации программы до 2015 года и того, что, по его мнению, надо еще сделать, чтобы все-таки создать безбарьерную среду. Посылы к созданию безбарьерной среды должны идти в первую очередь непосредственно от лиц с ограниченными возможностями. Здоровые люди часто даже не подозревают, с чем приходится сталкиваться людям с ограниченными возможностями, инвалидам-колясочникам, что для них кажется очень важным, значимым (в то время как для здоровых это не столь важно). Мы, например, не задумываемся, какой удобной (или неудобной) может быть инвалидная коляска. Не задумываемся, как хочется инвалиду-колясочнику на городском пляже спуститься к воде (а специального спуска нет). Или куда ему сходить в туалет на городском мероприятии, если никто не предусмотрел установку специального биотуалета для инвалидов-колясочников? Это – лишь единичные примеры.
А вообще, создание безбарьерной среды затрагивает интересы большого количества граждан. Это практически каждый третий житель района: пенсионеры, малыши, мамы с колясками и другие люди, чьи возможности передвигаться по каким-то причинам ограничены. Любой человек может оказаться в этой группе. Поэтому безбарьерную среду, безусловно, надо создавать и совершенствовать.
– Я звоню по поводу улицы Куйбышева и того, как ее отремонтировали. Точнее – по вопросу тротуаров. Она до ремонта была довольно широкая, и непонятно, почему сделали такие узкие тротуары. Шириной – всего метр двадцать. Пешеходы там еще как-нибудь разминутся. А если велосипедисты? Их же все больше в городе ездит. А если навстречу – инвалид-колясочник? И как самому колясочнику разминаться со встречным потоком?
– Мне эта проблема известна. По ней лидчане уже не раз обращались в разные инстанции. К сожалению, там вряд ли что-то можно исправить. Все делалось по проекту.
– А я считаю, что проект не выполнен. По проекту ширина должна быть 1,5 метра. Эту ширину частично «съело» установленное ограждение. Ну и как дальше быть? Как можно было спроектировать и утвердить такой узкий тротуар? Куда смотрел главный архитектор Лиды?
– У нас больше года не было главного архитектора района. Может, и это обстоятельство сыграло роль. Но по этой жалобе на место выезжали специалисты райисполкома и УКСа. Проект там не нарушен.
– Добрый день! Я живу по улице Сеченова. Перемещаюсь на инвалидной коляске. У меня такая проблема. Наша улица – песчаная, и по ней и раньше было сложно перемещаться на инвалидной коляске. Потом у нас на улице сделали ремонт и подсыпали ее мелким песком, как на пляже. Его еще называют «плывун». Я понимаю, что ремонтники, сделав подсыпку, хотели как лучше, но мне по этому песку стало сложней передвигаться. А сейчас стало еще хуже, потому что такая пора – дожди идут, и песок вообще в кашу превращается.
– Я помню, как вы первый раз обращались по поводу того, что по улице непросто передвигаться на инвалидной коляске. Но если стало еще хуже, еще раз переадресую ваше обращение в службу ЖКХ. К вам еще раз подъедут, посмотрят, что лучше сделать. Возможно, требуется подсыпка гравием.
– Спасибо.
– Меня волнует высота бордюров в местах переходов. По правилам строительства дорог съезды на пешеходных переходах должны делаться заподлицо.
– Но у нас, если вы обращали внимание, есть съезды на пешеходных переходах. Там дорожные борты лежат пониже.
– Но, на мой взгляд, не везде и недостаточно.
– Насколько знаю, ГУП ЖКХ указано на наиболее оживленных пешеходных переходах сделать еще более покатые бордюры. То есть асфальт уложить так, чтобы спуск вообще был пологий. По этому вопросу (чтобы понизить до минимума перепады с дорожными бордюрами) есть решение райисполкома. Так что эта работа, и в первую очередь в центре города, будет проводиться.
– Скажите, пожалуйста, оказывается ли на дому такая услуга – сделать фото на паспорт. У меня сын – инвалид 1-й группы.
– В территориальном центре социального обслуживания населения такой услуги нет.
– Нам бы только сфотографировать… Забрать фото я бы и сама сходила.
– Вы задали непростой вопрос. Фотосалоны (мы уже уточняли этот момент) в данном направлении работать не стремятся. Но я знаю, что есть несколько индивидуальных предпринимателей, которые выезжают на дом и делают фото. Оставьте ваш номер, мы постараемся найти кого-то из этих предпринимателей и вам сообщим.
– У меня еще вопрос. А есть ли такая услуга – парикмахерская на дому? Кажется, раньше она была?
– Таких услуг сейчас нет. Согласно законодательству, если существует специализированная организация, которая может оказывать соответствующие услуги, то территориальный центр уже не может этого делать. Но с таким вопросом к нам обращаются и другие, не только вы. И мы пытаемся его решить. Может, найдем предпринимателя, который согласится оказывать такую услугу – выезжать по заявкам инвалидов 1-й группы на дом. Может, что-то получится сделать через комбинат бытовых услуг. Но эта услуга будет платная.
– Мой сын – инвалид 2-й группы. А я его мама. И тоже болею. Имею ли я право на одноразовую помощь?
– В соответствии с инструкцией об оказании материальной помощи, нетрудоспособные инвалиды могут обратиться за ней раз в год. Но у нас в районе – 37 тысяч пенсионеров. Денег нам выделяют столько, что мы можем помочь максимум одной тысяче в год. То есть вы понимаете: каждый год не могут получать помощь одни и те же люди. Мы стараемся помогать тем, кто к нам обращается. Но повторяю: у нас 37 тысяч пенсионеров, которые тоже имеют право раз в год обратиться за разовой помощью.
– А это касается и пенсионеров тоже?
– Да. Пенсионеров по возрасту и нетрудоспособных инвалидов. Вы тоже можете обратиться. Но я еще раз хочу сказать: у нас очень много заявлений, и большую сумму мы не даем. Можете написать заявление, приложить к нему документы, подтверждающие вашу сложную ситуацию, и подать его нам в управление, в кабинет №10.
– Большое спасибо.
– Я живу в городе Березовке, по переулку Садовому. Мне 88 лет. И уже скоро год, как я на первой группе инвалидности. Я уже не могу обходиться без работника по уходу. Но мне его не дают.
– Я вас очень хорошо понимаю, но в штате нашей службы работников по уходу нет.
– А что мне делать?
– А с кем вы проживаете?
– Живу одна.
– Так, может, мы вам социального работника назначим?
– Нет. Мне бы уход оформить… У меня такая трудная жизнь была, тяжело работала, детей поднимала, 40 лет трудового стажа.
– Тогда вам надо самостоятельно найти человека, которому вы доверяете и который захочет, чтобы мы его оформили по уходу за вами. У нас в штате такие люди не предусмотрены.
– Я уже пробовала. У меня не получается. Может, это совсем невозможно?
– Почему невозможно? В нашем районе 500 человек оформлены по уходу. Они все дали согласие ухаживать за престарелыми. Мы попробуем вам помочь. Оставьте ваш телефон. Мы узнаем, может, кто-то из безработных согласится работать по уходу в Березовке. Вы и сами можете поспрашивать у знакомых или дать объявление, например в «Лідскую газету». Кстати, этот ваш вопрос будет опубликован в газете, в рубрике «Эхо «Прямой линии». Возможно, кто-то прочитает его и предложит вам помощь. Но и вы сами должны проявлять инициативу.
– Я звоню из деревни Лесники. Обращаюсь к вам по просьбе нашей жительницы, инвалида детства от последствий войны Анны Поварго. У нее такая проблема. Каждый год хозяйство «Ходоровцы-Агро» обеспечивает ее, как одинокую, картофелем, а в этом году по каким-то причинам картофель ей не привезли. Мы пробовали ей помочь, но не получилось. Может, вы посодействуете?
– Да, я записал ваш вопрос, мы посодействуем в его решении.
Источник http://lidanews.by/
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY