Как часто в общественном транспорте вы видите человека в инвалидной коляске?.. Не часто. И это не потому, что человеку некуда ехать. Отнюдь… В поликлинику, магазин, парикмахерскую, по делам, на встречу с друзьями — как и всем. Но сделать это колясочники могут не так часто, как хотелось бы — передвигаться в общественном транспорте им весьма сложно.
Сложно потому, что большинство окружающих: пассажиры, водители, — даже не имеют представления, как помочь им зайти в автобус, маршрутку, такси (последним видом транспорта колясочники вынуждены пользоваться чаще всего), выйти из него. Это — проблема. Учитывая то, что молодые инвалиды стремятся быть мобильными, вести активный образ жизни, некоторые работают, проблема — актуальная. На Лидчине она зазвучала и нашла подвижку в решении благодаря районной организации Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников, возглавляет которую Александр Авдевич.
Именно он инициировал и организовал в Лиде проведение первого тренинга по безопасному сопровождению инвалидов-колясочников, который прошёл 24 февраля 2015 года.
Изначально на тренинг были приглашены водители всех видов общественного транспорта города Лиды. Однако активность проявили далеко не все транспортники. Наибольшую заинтересованность продемонстрировали частные предприятия «Лидская маршрутка» и такси «Карат»: на тренинг собрались порядка тридцати водителей и сами руководители этих предприятий.
Теоретическая часть проходила в центральной районной библиотеке. Провела ее член центрального совета республиканской ассоциации инвалидов-колясочников Анна Шумак, которая уже имеет опыт подобных тренингов в различных городах Беларуси. Анна рассказала о том, с какими проблемами сталкиваются инвалиды-колясочники при попытке добраться в ту или иную точку города, либо в другой город, и водители, к которым они обращаются за помощью.
Случается так, что водители, приехав по заказу, не знают, как помочь инвалиду сесть в машину, как сложить коляску для того, чтобы она поместилась в салон или багажник автомобиля, а то и вовсе отказываются ехать к инвалидам-колясочникам. В ходе тренинга Анна рассказала водителям о видах колясок и механизмах их сборки и разборки, показала, как лучше пересадить инвалида в салон и как помочь ему выйти.
Чтобы закрепить полученные знания на практике, участники тренинга переехали на площадку у Фарного костела. На примере разных марок машин Анна и Александр демонстрировали, как помощь в транспортировке выглядит на деле. Водители, проявив заинтересованность, не преминули и сами потренироваться. Между собой они делились впечатлениями: сделать это очень просто.
— Владение навыками безопасного сопровождения инвалидов-колясочников в общественном транспорте, конечно, очень важно для водителей, — рассказал директор частного предприятия «Лидская маршрутка» Павел Щус. — Мы должны знать и понимать их проблемы, а этот тренинг призван научить, показать, как действовать.
«Первый тренинг – только начало движения к решению проблемы, — отметил Александр Авдевич. — Это позволит инвалидам-колясочникам легче интегрироваться в общество и сделает наше общество лучше».
По материалам сайта lidanews.by
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY