Жительница Гомеля Тамара Антоненко, мать инвалида первой группы Андрея Антоненко (1991 года рождения), устала безрезультатно ходить по кабинетам гомельских чиновников, поэтому направила письмо в Администрацию Лукашенко.
Повод обращения — семь ступеней в подъезде, которые стали непреодолимым препятствием для ее сына, чтобы просто попасть на улицу. Взаимопонимания в местных структурах власти Тамара Ивановна не нашла.
Семья живет на улице Народного Ополчения в Гомеле. Для Андрея подъемник — необходимая вещь, чтобы выйти из квартиры на свежий воздух.
«Семь ступеней в подъезде — для нас семь ступеней ада, которые мы с сыном преодолеваем, выходя на улицу по каким-либо неотложным делам. А выйти на улицу просто на прогулку мы практически не можем. Сейчас для нас это заоблачная мечта. Когда сын был еще мал, я везде носила его на своих руках. Мне было это легко, и сама была моложе, и сил было побольше. Сейчас это взрослый парень, и носить его я не могу. Однако, я до сих пор продолжаю выносить коляску с сыном на руках, когда мы выходим из подъезда. Никакими словами невозможно описать, каких усилий мне это стоит. Я каждый раз перед выходом на улицу прощаюсь с жизнью! Поверьте мне, я говорю это искренне», — пишет в обращении Тамара Ивановна.
Решать вопрос по установке подъемника она с сыном начала давно. Но дальше пустых разговоров ничего не продвигалось. И так происходило несколько лет. Семья надеялась, что чиновники с пониманием отнесутся к проблеме и помогут решить вопрос по установке подъемника, чтобы облегчить жизнь женщине и ее сыну.
«Осенью 2015 года мы обращались в горисполком, пришел отказ в помощи. В феврале 2016 я обратилась в облисполком, ответ пришел такой же. На личных приемах начальники обещали помощь, но письменные ответы были не в нашу пользу. Все ответы сводятся к тому, что подъемник могут установить по месту регистрации моего сына. Но это же абсурд. Зачем подъемник устанавливать там, где он не нужен? Мы будем жить в квартире по улице Народного Ополчения до конца своих дней. Переезжать никуда не собираемся. Сын привык здесь жить, приспособился ко всем препятствий, сам может иногда себя обслужить», — объясняет женщина.
В семье — нетипичная ситуация, на которую и ссылаются в ответах органы власти. В 2013 году Антоненко построили квартиру в Новобелицким районе Гомеля, по улице Каленикова. Было решено, что в новой квартире будет жить дочь, а Тамара Ивановна с сыном останется жить в квартире по улице Народного Ополчения. Поскольку собственником новой квартиры является Тамара Ивановна, она с сыном в ней и зарегистрировались, а из этой квартиры (на улице Народного Ополчения) их выписали. В этой квартире осталась зарегистрированной дочь и бывший муж.
«После развода он уехал работать в Россию в 2003 году, и с тех пор мы его не видели и ничего о нем не знаем. Он по сей день считается в должниках по алиментам детям, которых он им не платил. Проблема для нас в том, что он является собственником квартиры, в которой мы сейчас проживаем с сыном. Если власти города ссылаются на регистрацию сына, то мы хотим прописать его обратно в эту квартиру. Хотя, отказывая нам, они не опираются ни на одну статью закона, где прописано, что инвалид должен жить по месту регистрации, и тогда ему можно будет помочь. Но у нас сразу возникает проблема — нужно согласие собственника квартиры. А где нам искать этого горе-отца, чтобы он дал свое согласие на регистрацию сына? Возникает тупик, из которого для нас нет выхода», — говорит Тамара Антоненко.
В итоге выходит так: «Сына прописать не можем, подъемник установить не можем, так проживаем “не по адресу”… Все поговорили и забыли. А как быть нам? Как нам с сыном жить дальше? Получается, что проблемы инвалидов до сих пор никого не волнуют, никто не хочет принять участие в их жизни и помочь. В нашем случае очень нужна помощь по установке подъемника. Одним нам не справиться с этой проблемой», — просит помощи женщина.
Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников разработала подъемник — компактный, удобный в применении, который занимает мало места и недорогой по своей цене, около 20-25 миллионов белорусских рублей.
«В нашем вопросе власти рассматривали подъемник, который выпускает “Гомель-лифт”, и установить его они могут только по месту регистрации. Он дорогой по цене, очень громадный по размерам, занимает много места, создаст много неудобств для всех. Такие подъемники устанавливают в общественных заведениях, но не в жилых домах. Зачем нам навязывают то, что нам не нужно? В сложившейся ситуации, мы не знаем, что делать дальше. Прописать сына — проблема. Нужно обращаться в суд, но это очень большая волокита, судебные издержки, а у меня с сыном минимальная пенсия. Мы и так еле концы с концами сводим, нам это просто не по карману. Проблему с подъемником надо решать. Но никто не хочет помогать нам в этом вопросе. Пишут отписки, и на этом все останавливается», — резюмирует заявительница.
Источник http://gomel.today/
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY