Одна из ее пяти подпрограмм — безбарьерная среда. Речь непосредственно об увеличении количества доступных объектов социальной сферы — низкопольные автобусы, пандусы, специальные лифты и подъемники, если конкретно, обещают, что до 2020 года появится 3,5 тысячи новых объектов, полностью соответствующих безбарьерной среде.
Над решением этих задач в Беларуси работают уже более 10 лет. Правда, до сих пор для многих людей с инвалидностью (а таких в нашей стране полмиллиона) проблемой остается элементарное — бордюр возле подъезда, поход в магазин или поликлинику. Люди на колесах согласились нам показать Минск, каким его не видят здоровые люди.
Максим Вейзе мечтает, чтобы весь мир стал плоским. Ведь только тогда мужчина смог бы попасть в любое место без преград. В реальности вот так каждый день по лестнице спускается на улицу со второго этажа своего дома.
Коляска не выдерживает — оси колес ломаются минимум раз в две недели, не выдерживает и здоровье.
А ведь еще чуть менее чем полтора года назад у мужчины была надежда, что в его доме установят специальный лифт.
Это кадры репортажа, который подготовили к эфиру журналисты Агентства теленовостей еще мае 2015-го. Тогда на улице Захарова возле дома Максима Вейзе уже даже начали строить подъемник — более двух метров в ширину и почти 7 в высоту — для репортеров настоящая находка. Ведь таких не было ни в одном дворе страны. Возведение громоздкой конструкции предложили сами местные власти после долгой с ними переписки мужчины. Однако установка персонального лифта под окнами возмутила соседей.
Через время мужчина получил официальное письмо с извещением о том, что проведен мониторинг общественного мнения. Итог: из-за человеческого безразличия теперь о той стройке здесь не напоминает ничего. Альтернативного решения проблемы добиться также не удалось до сих пор.
Они не соответствуют каноничным фигурам общества и даже воспринимаются как инородное тело. А у самих, несмотря ни на что, остается непреодолимое желание жить, жить нормальной, насколько это возможно, жизнью. Не становиться посмешищем, когда человека несут на руках там, где он смог бы проехать сам, и уж, тем более, не быть частью настоящего цирка в лифтах метро, где и вовсе помогают спуститься несчастных 10 ступенек. Им, как и каждому, нужно быть настоящими — переживать все маленькие радости и даже элементарно — сходить в магазин самостоятельно.
Игорь Стрига после автомобильной аварии в инвалидной коляске оказался еще 22 года назад. Тогда он выбрал для себя — жить, жить полноценно. Сегодня у него есть свой бизнес и, конечно же, семья, он занимается спортом и путешествует. Таким же, как и он, — людям в инвалидном кресле, мужчина помогает научиться передвигаться по улицам. Игорь Стрига показал и нашей съемочной группе город таким, каким мы его не видели раньше. Объект изучения — район, в котором живет человек на коляске.
Благодаря своей спортивной форме, а мужчина плюс ко всему еще и профессионально играет в баскетбол, практически каждый бордюр преодолевает легко. Но признается: далеко не каждый человек на коляске в нашей стране может так же.
При этом все же сам чаще ездит на личном автомобиле — говорит, это удобнее, чем пользоваться общественным транспортом
Сегодня в Минске курсируют порядка 1000 городских автобусов. 600 из них так называемые низкопольные — это те, в которые может въехать человек на инвалидной коляске. Мы решили на практике проверить — сможет ли человек на коляске добраться из пункта А в пункт Б.
Для чистоты эксперимента выбрали определенный маршрут. По легенде, Сергею Дроздовскому нужно попасть к своему врачу. Для этого ждем 24-го автобуса. Уже буквально через 5 минут первый нужный подъехал к остановке
Автобусы в этот день ходят достаточно часто, но создается ощущение, что они только для здоровых людей. В итоге без малого час ожидания. Всего остановилось около 2 десятков автобусов. Из пяти нужного маршрута не удалось попасть ни в один. Поэтому Сергей Дроздовский пытается заехать уже в любой. Мужчина определяет подходящий транспорт по так называемому значку доступности под лобовым стеклом. На вот этом он есть, но и в этом случае самостоятельно можно только зайти на своих двоих.
Не решает проблему передвижения по городу на далекие расстояния, говорит мужчина, и социальное такси.
Создание безбарьерной среды даже зачастую упирается не в финансы. Один из примеров — тротуарная плитка для людей без зрения. Ее укладывают на подступах к пешеходным переходам, обочинах и в опасных местах дороги. При этом стоит она, как обычная тротуарная плитка, но найти ее в нашей стране можно на считанных участках дорог.
А вот действительно рывком в создании безбарьерной среды в стране стало то, что начали строить специальные квартиры для людей на коляске.
http://www.tvr.by/
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY