Разбираемся вместе с ГАИ, насколько удобно передвигаться по столице взрослым и детям с ограниченными возможностями.
Екатерина обратилась в ЖЭС, чтобы на парковке у дома сделали разметку, что это место — для водителя с инвалидностью.Фото: Павел МАРТИНЧИК
В мире 6 — 12 мая проходит Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН. Людям рассказывают об осторожности и рисках на дорогах. Похожие мероприятия проводятся и в Беларуси.
ГАИ Партизанского района вместе с Белорусским клубом автомототуризма решили проверить, с какими проблемами в Минске сталкиваются люди с инвалидностью, когда передвигаются по городу в качестве водителя, пассажира и пешехода.
Мы посмотрели, что вышло из этого эксперимента.
У подъезда стоит автомобиль, на нем — знак с инвалидным креслом на желтом фоне.Фото: Павел МАРТИНЧИК
«Для моего ребенка каждый метр — боль»
Первая наша остановка — у дома №1 по переулку Клумова. У подъезда стоит автомобиль, на нем — знак с инвалидным креслом на желтом фоне. Машина принадлежит Екатерине Заенковской, маме 11-летней Маруси, инвалида, у которой «IV степень утраты здоровья».
Женщина говорит, что, несмотря на обозначение, припарковаться в городе сложно.
— Посмотрите на машины в первой линии парковки — Range Rover, Lexus! Или бывает, что место для авто есть, но, если ее поставить, места для коляски нет. Во дворах еще хуже. Когда свободно, ставлю здесь, на небольшой парковке у дома. Когда места нет, ставлю где придется, а потом разговариваю с ГАИ… Поймите, для моего ребенка каждый метр — боль.
Однако не успела Екатерина попользоваться разметкой и полгода, как ее закрасили соседи Фото: Павел МАРТИНЧИК
Екатерина обратилась в ЖЭС, чтобы на парковке у дома сделали разметку, что это место — для водителя с инвалидностью.
— Я собрала все бумажки, написала заявление, 30 ноября прошлого года ее сделали. Но от соседей посыпались упреки, мол, как вы надоели, нормальным людям стать негде! И продолжили ставить машины. Я даже ГАИ вызывала. И вот однажды возвращаемся с Марусей домой, а разметка закрашена черной краской. Чтобы восстановить ее, нужно также поставить знак, а для этого — согласование проекта, на это должны выделить деньги… Есть ощущение, что это никому не нужно.
В ГАИ Партизанского района нам сказали, что есть предписание возобновить разметку, которая, по новым Правилам дорожного движения, приравнивается к дорожному знаку. Работы проведут в течение месяца.
В ГАИ Партизанского района нам сказали, что есть предписание возобновить разметку. Фото: Павел МАРТИНЧИК
«От маршруток и трамваев я уже отказалась»
На улице Долгобродская встречаемся с 29-летней Александрой, которая передвигается на коляске. Здесь мы проверяем, удобно ли людям с особенностями пользоваться общественным транспортом.
По словам Александры, которая передвигается на коляске, ей пришлось отказаться маршруток и трамваев Фото: Павел МАРТИНЧИК
Пока идем на остановку, девушка рассказывает, что довольно часто ездит на автобусах, если они с низким полом, и в метро:
— В принципе, транспорт, который ездит по центральным улицам, у нас удобный. А вот, например, в Лошице до сих пор двухступенчатые зеленые автобусы! Почему не закупить низкопольные? Обычно мне не приходится просить помощи, я подъезжаю к троллейбусу или автобусу и могу сама заехать в салон. Если не получается из-за высоты платформы автобуса, прошу, чтобы подтолкнули, мне главное — поставить колеса. Даже водители выбегали из автобуса, чтобы помочь, если я была одна на остановке. Электробусы очень удобные — близко подъезжают, и платформа чуть ниже. А вот от маршруток и трамваев я уже отказалась. Зайти туда не могу, коляску поставить негде. Зато городские линии — это прекрасно! Новые электрички останавливаются вровень с землей, как в метро — это очень удобно!
Девушка рассказывает, что довольно часто ездит на автобусах, если они с низким полом, и в метро Фото: Павел МАРТИНЧИК
В метро девушка предпочитает обращаться за помощью к сотрудникам, а не пользоваться подъемником.
— В метро тоже спускаюсь и прошу помочь сотрудников метро. Если есть на станции эскалаторы, я колесиками упираюсь в ступеньки и держусь за поручень, а меня подстраховывают сзади. Я езжу через станцию «Петровщина», там есть подъемник, но очень медленный. Если попросить помощи сотрудников, подняться наверх получится за две минуты, а на подъемнике — 7 — 10 минут. Когда торопишься, это неудобно.
Тут к остановке подъезжает автобус, но пол слишком высокий — девушка самостоятельно не может заехать, нужна помощь. И, как она признается, в отдаленных районах столицы такая ситуация не редкость.
Пол автобуса слишком высокий — девушка самостоятельно не может заехать, нужна помощь Фото: Павел МАРТИНЧИК
«Минсктранс»: «Только 3% трамваев — низкопольные»
А что говорят транспортники?
— Сейчас на балансе предприятия свыше 1300 автобусов в городском и пригородном сообщении. 85% из них низкопольные, и 65% оборудованы аппарелью (выдвижной пандус в автобусе. — Авт.). Также мы получили 300 низкопольных автобусов и 61 электробус, оборудованный для людей с ограниченными возможностями. На предприятии эксплуатируется 137 трамваев, только 3% из них — низкопольные. Возможно, когда будет строительство скоростного трамвая, он будет низкопольный, — говорит начальник управления организации перевозок «Минсктранса» Александр Фомин. — К нам поступают обращения по поводу неудобств для людей с ограниченными возможностями. Бывает, водитель по разным причинам не подъезжает вплотную к остановке. Автобусы оборудованы видеокамерами. Разбираемся, водителя могут депремировать.
Екатерина говорит, что обычно ей не приходится просить помощи, чтобы зайти в автобус Фото: Павел МАРТИНЧИК
В Белорусском клубе автомототуризма говорят, что три года назад, когда Беларусь ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, проводилось исследование, с какими проблемами они сталкиваются.
— Для водителей — вопросы стоянок, особенно во дворах. В центре города на стоянках, например, кнопка для въезда находится слишком высоко, люди на колясках не могут ее достать, — говорит Ирина Потякина, директор Белорусского клуба автомототуризма. — Пешеходы с особенностями тоже сталкиваются с проблемами, которые зависят от вида заболевания. Колясочники — из-за отсутствия пандусов, люди с инвалидностью по зрению — отсутствия звуковых сигналов светофоров. Что касается пассажиров, в принципе общественный транспорт доступный. Мы знаем об этих проблемах, и многое делается, чтобы их решить. Но не все происходит быстро.
Источник https://www.kp.by/daily/26974/4033688/
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY