Наступивший год в Беларуси охарактеризован рядом изменений и новшеств в законодательстве, что, в общем, является обычным рабочим положением вещей, свидетельствующем о динамичности законодательной системы. Но все же некоторые законодательные новации вызвали сильный общественный резонанс. В частности, речь о введенной 1 января 2014 года государственной пошлине на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Данный материал представляет собой краткий обзор ключевых положений государственной пошлины и руководство для автомобилистов с инвалидностью по реализации своего права на льготу по уплате госпошлины.
1) Законом Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» №96-З от 31.12.2013 года предусмотрено введение с 1 января 2014 года нового объекта обложения государственной пошлиной — выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (пункт 1.20. статьи 249 Особенной части Налогового кодекса);
2) Эксклюзивным правом выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении обладает республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций и его структурные подразделения (далее – УП «Белтехосмотр») по месту проведения государственного технического осмотра транспортного средства;
3) Государственная пошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;
Приведем тарифы госпошлины для физических лиц и индивидуальных предпринимателей за легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу:
• не более 1,5 тонны — 3 базовые величины (450 000 р.); • более 1,5 тонны, но не более 2 тонн — 5 базовых величин (750 000 р.); • более 2 тонн, но не более 3 тонн — 7 базовых величин (1 050 000 р.); • более 3 тонн — 10 базовых величин (1 500 000 р.); • прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу не более 0,75 тонны — 1 базовая величина (150 000 р.).
Льготы по государственной пошлине предусмотрены подпунктами 8.38, 8.39 пункта 8 статьи 257 Налогового кодекса (в редакции 2014 года) в отношении: 1) организации и физического лица — за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств, предназначенных для передвижения инвалидов. К указанным транспортным средствам для применения льготы по государственной пошлине относятся механические транспортные средства, оборудованные ручным управлением и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техническом паспорте).
Собственно, наличие такой записи избавляет водителя с инвалидностью от дополнительных усилий и затрат времени на пути к получению льготы по госпошлине. Последующие разъяснения будут актуальны для тех водителей, у кого по каким-либо причинам нет записи в техническом паспорте касательно ручного управления.
1) Автовладелец обращается в ГАИ с заявлением о том, что ему необходимо зарегистрировать (перерегистрировать) автомобиль с ручным управлением; 2) В ГАИ выдается направление на прохождение лабораторного исследования переоборудованного автомобиля. Направление выдается в одну из следующих лабораторий:
a. Научно-исследовательскую испытательную лабораторию транспортных средств при автотракторном факультете БНТУ (Белорусский национальный технический университет). Адрес: ул. Я. Коласа, 12, учебный корпус 8, комн. 1001а. Тел. (017)296-66-55;
b. Государственное научное учреждение «Объединённый институт машиностроения НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» Национальной академии наук Беларуси. Фактический адрес: http://www.oim.by/ru/poligon/kontact/ (поворот возле стеклянного моста. См. на карте). Тел. (017)332-63-91. Юридический адрес: ул. Академическая, 12.
3) Далее автовладелец пишет заявление с просьбой провести экспертизу автомобиля с установленным ручным управлением; 4) Затем представители лаборатории в устной, либо письменной форме сообщают заявителю дату и время для приема автомобиля на обследование и экспертизу; 5) Экспертиза автомобиля с ручным управлением занимает несколько часов. Эксперты при обследовании руководствуются ГОСТ 27472-87 (ГОСТ 27472-87); 6) В течение 15 рабочих дней составляется и направляется заявителю по почте заключение о результатах обследования и экспертизы; 7) Заявитель обращается в ГАИ по месту жительства и получает (заменяет) удостоверение (техпаспорт) о регистрации транспортного средства с ручным управлением, о чем будет гласить отметка в документе. Стоимость замены техпаспорта — 157500 рублей (по состоянию на 2 мая 2014 г.).
Стоимость услуг по проведению экспертизы установленного на автомобиль ручного управления составляет 700000 рублей в БНТУ и 792000 рублей в Академии наук (по состоянию на май 2014 года). Отмечены прецеденты, когда инвалидов 1 группы освобождали от оплаты данной услуги по письменному заявлению.
При продаже автомобиля со снятым ручным управлением, необходимо вновь пройти всю процедуру экспертизы и замены техпаспорта автомобиля, с целью удаления отметки о том, что транспортное средство оборудовано ручным управлением.
1) Автошкола ЧПСУП «СПЕЦАВТОМАСТЕР» Адрес: г. Минск, пр-т. Партизанский, 2а — 407
Телефоны и другие контактные данные: тел./факс: (017) 269-92-25 Velcom: (+37529) 117-77-86; (+37529) 107-77-86 (+37529)657-77-86 — телефон исполнителя (мастера) МТС: (+37529) 553-75-08; (+37529) 577-75-26
Сайт автошколы: http://specavtomaster.at.tut.by E-mail автошколы: specavtomaster@tut.by
Ориентировочная стоимость установки ручного управления:
200$ за оборудование одной педали, стоимость варьируется в зависимости от сложности задачи и используемых материалов;
2) ЧУП «Инва-Авто-Сервис» Адрес: г. Минск, пер. Ольшевского, 7 Телефоны и другие контактные данные: Velcom: (+37529)12-888-01 МТС: (+37529)876-00-22;. Сайт: http://www.inva-avto.by
На автомобиль с механической коробкой передач — 350$; с автоматической коробкой передач — 300$ (без фиксатора), 400$ (с фиксатором). Ко всему прочему, при обладании необходимыми техническими навыками и средствами можно самостоятельно переоборудовать автомобиль для ручного управления. Подобные действия не запрещены законодательством Республики Беларусь. Естественно, после проведенных технических работ обязательным для легализации ручного управления является прохождение государственной экспертизы в соответствии с ГОСТ 27472-87.
Евгений Грог
ОО «РАИК»
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY