На днях в Барнауле была красивая свадьба. Когда молодые закружились в танце, друзья и родственники замерли – так это было пронзительно. И в этот момент, наверняка, радовались все ангелы небесные. «Слава Богу, – шептали они, – что два этих «прыгуна в смерть» живы и счастливы!»
Выпал из окна
Саше было 18, когда он выпрыгнул из окна четвертого этажа.
– Была неприятная разборка, я в состоянии аффекта бросился вниз, – рассказывает Александр. – Очнулся в первой городской больнице. Через полгода, залечив пролежни, меня отправили домой, в Родинский район. Отец (он работал физруком) предлагал заниматься тренировками. Я разминался, но без особого рвения. Дома потихоньку начал садиться, стал сам себе перевязки делать.
Фото: из личного архива героя публикации
– Сначала было по фигу на все, – вспоминает инвалид-колясочник, – потом полезли черные мысли. В какой-то момент я решил, что жить не стоит.
После этого парень взял лезвие и отправился ночью на деревенское кладбище.
– Там я порезал вены, лег на могилу и стал ждать смерти. Но кровь остановилась, меня просто очень тошнило, я понял: умереть не суждено, – вспоминает он.
На рассвете несостоявшийся самоубийца с большим трудом забрался на коляску и поехал домой.
– Отец, увидев меня, сильно напугался, тут же вызвал машину и отправил в райцентр. Всю дорогу меня рвало. В больнице оказалось, что я перерезал нервы на руке, из-за этого сейчас не могу играть на гитаре…
Он говорит, что в какой-то момент пытался забыться с помощью алкоголя, травки, но это еще больше отняло силы.
– У отца в это время начались проблемы с сердцем, дома был семейный совет, на котором мы решили, что, может быть, мне попробовать жить в Барнауле, где больше возможностей. Так я десять лет назад оказался в доме-интернате.
По словам Александра, которому сейчас 33 года, первые недели на новом месте он держался особняком, писал черные стихи о смерти.
– Но тут появились друзья, которые стали буквально за руки-за ноги меня вытаскивать в кафе, в кино, просто на улицу, – вспоминает он. – В какой-то момент я сказал себе: «Если уж я живу, надо перестать мучаться». И это был щелчок какой-то. Я стал говорить «да» всем возможностям, которые мне открывались. Однажды услышал, что инвалидам можно учиться в университете, взял и позвонил. И пошел учиться на психолога, чтобы в себе разобраться. Ездить в университет сначала было тяжело, родители деньги на такси высылали, но со временем научился передвигаться на автобусах. В университете так вообще чуть ли ни толпами ко мне помогать бросались. Пока учился, пришла информация, что в МЧС набирают диспетчеров пожарной охраны. Там была особая программа, я также обучился и четвертый год работаю. Именно на этой новой волне, когда я стал открываться миру, и случилась встреча с Танюшей .
«Я не чувствовала ног»
Первые мысли о суициде у Тани появились после смерти матери.
– Мне было 13 лет, переходный возраст, и тут такое горе… Психика моя была очень неуравновешенной, – вспоминает девушка.
Таня жила с бабушкой в Тальменке, а ее старший брат после окончания военного училища уехал в Новосибирск.
– Отношения с братом у нас тогда были не очень. В какой-то момент (мне было уже шестнадцать) мы поссорились, он уехал, – вспоминает Татьяна. – Я решила расстаться с жизнью.
В эту ночь девушка спрыгнула с моста на железнодорожные пути. «Скорую» вызвала молодая пара, на глазах которой произошел весь этот ужас.
– Я рассчитывала на смертельный исход, но лежала живая и в сознании, – рассказывает Таня. – Врачи «Скорой» сразу спросили: «Ноги чувствуешь?»
– Нет, не чувствую.
– Ну все… допрыгалась, – вздохнули они.
Потом были реанимация, операция, и выписка домой с металлической конструкцией в спине.
– Все лето я лежала дома, – продолжает Таня. – В августе брат добился, чтобы меня определили в новосибирский реабилитационный центр. Пока я там находилась, бабушка умерла. Потом брат устроил меня в новосибирскую школу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Но стали звонить из Тальменки: «Куда увезли девочку?»
Когда Таня вернулась, встал вопрос об ее опекунстве.
– Моим опекуном стала женщина по делам несовершеннолетних, очень хорошая, – рассказывает Таня. – Больше некому было…
Жить ей тоже было негде. Неходячую школьницу поместили на восемь месяцев в детское отделение больницы.
– Там было неплохо, – спокойно рассказывает девушка -, меня очень поддерживали подруги.
Конечно, были мысли, что я теперь не буду никогда ходить по своей собственной вине, но я старалась их прогнать.
В 18 ей также пришла путевка в Барнаульский дом-интернат .
– Сначала я боялась куда-то уезжать, но эта был счастливый билетик, – улыбается Таня. – Там я научилась танцевать. И влюбилась.
Высший пилотаж
– Мне Саша сразу очень понравился ,- рассказывает Таня. – Классный, хороший, добрый. Благодаря ему я стала более мобильной. Научилась по городу легко на коляске передвигаться, не стесняясь. А этим летом, представляете, мы съездили в Горный автостопом!
Именно после этой поездки Саша и Таня и решили пожениться.
– Было столько радости и адреналина! Сначала добрались до озера Ая, там был праздник, прыжки с парашютами, высший пилотаж самолетов, – рассказывают на эмоциях влюбленные. – Когда вернулись в гостиницу, окна раскрасил салют. На следующий день выехали на Чуйский тракт, доехали до Бирюзовой Катуни, покупались, вечером сгреблись и поехали до Чемала.
Там, по словам ребят, они не только погуляли по знаменитому монастырю, но и сплавились на рафте. А потом был Чикитоман, Онгудай…
Вернувшись из поездки, они оба ночь не спали, а в семь утра вышли на улицу из своих комнат, чтобы сказать друг другу: «А давай всегда будем вместе».
– Мне изначально не надо было свадебной мишуры, но Танюшка очень хотела, – улыбаясь рассказывает Саша. – И закрутилось–завертелось. И платье друзья шили, и машину крутую какую-то нашли, и стол был, и тамада.
– Я теперь могу громко всем сказать, что я очень счастлива, – признается Таня . – Все случилось, как я мечтала.
Кстати, сегодня эта красивая девушка мечтает о специальной танцевальной коляске. На обычной танцами Татьяны уже восхищались на конкурсах красоты в Новосибирске, в Барнауле. Но, к сожалению, молодым супругам купить такую коляску пока не по карману.
Саша тоже сегодня причисляет себя к счастливчикам. Он продолжат работать диспетчером в МЧС, но мечтает заняться творчеством. И оба они советует всем, кто окутал себя черными мыслями, попробовать стряхнуть их и начать жить!
– Не прыгайте в горе – прыгайте в радость! – говорят они.
http://www.alt.kp.ru/
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY