Андрей Волков из Россон более 20 лет передвигается на инвалидной коляске. Он обладает невероятной целеустремленностью и силой воли. Открыл в райцентре мастерскую по ремонту обуви, занимается спортом и строит большой дом для семьи. Как все начиналось, откуда пришла идея для бизнеса и сложно ли преодолевать жизненные трудности и оставаться на коне — в нашем новом проекте «Белорусы в кадре».
Родился Андрей Волков в Архангельской области России. Когда ему было 10 лет, вместе с мамой и старшим братом переехали в Беларусь к бабушке в Россоны. Окончив школу и отслужив в армии, устроился вальщиком леса на одно из местных предприятий. В тот злополучный день 2001 года, когда произошла трагедия, ничто не предвещало беды. Он по привычке занимался повседневной работой — валил огромное дерево, которое при падении треснуло на три части. Одна из них упала на Андрея. Сам мало что помнит: от шока не мог сдвинуться с места, когда на него сверху летела зеленая махина.
Диагноз — перелом позвоночника. Впереди ждало длительное лечение: операция за операцией, месяцы реабилитации… На ноги Андрей так и не встал.
— Мне был 21 год, целая жизнь впереди. В один миг буквально все оборвалось. Тогда я даже представить не мог, что будет дальше. Еще несколько месяцев назад ты ходил, а сейчас лежишь и сдвинуться не можешь, — начинает разговор Андрей Волков. — Не передать словами состояние, когда не чувствуешь ног. С этим я живу уже более 20 лет.
Первое время Андрея поддерживали волонтеры — такие же ребята, которые по разным причинам стали инвалидами и были вынуждены передвигаться на коляске и учиться жить заново. Делились советами, своими историями, рассказывали, к чему готовиться. Главное, что запомнил наш герой, — никогда не сдаваться и не опускать руки.
— Можно потратить всю жизнь на поиск ответа на вопрос, за что мне все это. А можно принять то, что случилось, и двигаться дальше. Именно этот путь я и выбрал, — говорит собеседник.
Дома его всегда ждали брат, родные и друзья, которые спешили на помощь.
Спустя несколько месяцев стойкий парень, выдержав все испытания, привык к новому образу жизни. Стал искать такое дело, которое бы приносило не только удовольствие, но и прибыль. Чего только не перепробовал: шил рабочие рукавицы и продавал их по организациям, изготавливал обложки для книг, распечатанных в интернете. Одно время увлекся поделками из спичек: мастерил дворцы, крепости, но больше всего нравилось делать огромные поезда. Правда, серьезной прибыли ни одно из его ремесел так и не принесло.
Во время учебы в Вилейской автошколе парень познакомился с земляком из Глубокого, тоже инвалидом-колясочником. Тот рассказал, что получил новую профессию в Белорусском протезно-ортопедическом восстановительном центре — освоил ремонт обуви и открыл в родном городке мастерскую.
Эта идея Андрея сразу зацепила. Недолго думая, обратился в районный центр занятости за помощью. Оказалось, что обучение проходит по госпрограмме и оплачивается из бюджета.
— Всегда с теплом вспоминаю время, проведенное в восстановительном центре. Там совершенно другая атмосфера и люди такие добрые, отзывчивые, — отмечает наш герой. — Больше трех месяцев осваивал новую для себя профессию и с пользой для здоровья проводил время. В центре отличные условия для инвалидов-колясочников: можно плавать в бассейне, заниматься в тренажерном зале. После обучения сдал выпускной экзамен и стал мастером по ремонту обуви 3-го разряда.
Спустя несколько месяцев в Россонах на одного индивидуального предпринимателя прибавилось — по возвращении из Минска Андрей Волков решил открыть собственную мастерскую. Начинающему бизнесмену снова пришло на помощь государство, предоставив субсидию, которой как раз хватило для старта. На эти средства россонец закупил необходимое оборудование и инструменты.
— Поначалу очень переживал, что ничего не получится. Даже несколько раз откладывал идею мастерской на потом. Поддержали родные и государство, которому огромное спасибо за такой серьезный толчок. Закупил сразу станок, швейную машинку, необходимые на первых порах материалы — с таким багажом начинать оказалось не так страшно, — улыбается мастер. — Принимал клиентов прямо в доме, в комнате с телевизором. Можно сказать, там и была мастерская.
Зарабатывая, начинающий предприниматель не скупился на вложения: закупал современные станки и инструменты. Местные жители, убедившись в серьезном настрое молодого обувщика, решили дружно поддержать его заказами.
— В первые дни в ремонте было под 400 пар обуви. Работая буквально сутками без выходных, справился. Сейчас, конечно, руку набил и все делаю гораздо быстрее. Да и заказы стали идти своим чередом. Правда, после новогодних праздников сразу с десяток пар ждет своей очереди, — улыбается Андрей, показывая на полку, заставленную ботинками и сапогами. — С осени по весну мои услуги очень востребованы. Так что каждый день работы хватает.
Со временем отстроил отдельную мастерскую, которая примыкает к дому. Помимо обуви научился ремонтировать сумки. Частенько берется за установку молний и кнопок в куртках и пальто. В свободное от работы время старается не сидеть без дела: изучает по книгам и роликам в интернете новые технологии обувного ремонта. Освоил технику шитья обложек для паспортов и кошельков из натуральной кожи. В планах — расширить мастерскую. Как раз сейчас заканчивает строительство нового просторного помещения, куда из дома переберутся многочисленные швейные машинки и часть оборудования.
— Люблю свое дело, наверное, потому и люди мне доверяют. Есть клиенты, которые со мной с первых дней работы. Я долго искал занятие по душе, счастлив, что нашел его, — отмечает мастер. — Ко всем отношусь с пониманием. Режим работы, конечно, есть, но никогда его не придерживаюсь. Если кто-то принесет обувь в 9-10 вечера, то обязательно приму. А если кому-то сподручнее перед работой забрать свои сапоги, выдам заказ и в 6-7 утра.
Несколько лет назад Андрей повысил свой разряд до четвертого. Говорит, самый высокий — шестой. Поэтому есть еще куда расти.
В личной жизни нашего героя также все сложилось. Во время одной из реабилитаций, которая проходила в Минске, Андрей встретил будущую жену Ксению. Она работала в больнице. На первых порах между молодыми людьми завязалась дружба, потом очень быстро переросла в одно из самых светлых и прекрасных чувств на земле.
— Навещала меня часто, подкармливала разными вкусняшками, уделяла больше времени, чем другим. На реабилитации я был почти месяц, общались каждый день. После выписки пригласил Ксюшу к себе в гости в Россоны — потом все пошло-поехало… — шутит Андрей. — Вот так вместе уже больше 11 лет. Расписались, и я ее уже никуда не отпускаю.
— Я больше никуда и не хочу, — улыбается Ксения, крепко сжимая руку супруга. — Сразу, как увидела, поняла — мое, родное. Даже сомнений не было, что с этим человеком хочу прожить всю жизнь.
Андрей без стеснения признается: супруга для него самая главная поддержка и опора. Буквально все держится на ее с первого взгляда хрупких, но на самом деле очень крепких женских плечах.
— Гвоздь вбивает в доме Ксюша, уборка и готовка тоже на ней. Главная у нас и по хозяйству: кролики, куры, собака, коты — всех досмотрит и накормит. Огород у нее на загляденье: все посадит, прополет и по осени урожай соберет. А какие делает маринады, язык можно проглотить. Даже снег зимой и то умудряется почистить, — рассказывает супруг. — Еще она моя помощница в работе. Когда я только все начинал, жена ездила за материалами. Рано утром на автобус — и в Полоцк к поставщикам. Оттуда к вечеру тянула баулы. Я думал: мама родная, откуда у нее столько сил?! Да и сейчас, бывает, мне прилечь нужно, так Ксюша запросто и заказ примет, оценит фронт работ, подсчитает стоимость… Мне кажется, не только дом и хозяйство на ней держится, но и я сам жив и счастлив только благодаря жене.
Много лет назад Андрей увлекся спортом: занимался как любитель. Принимал участие в различных соревнованиях и возвращался домой с призами и кубками. Сегодня в его доме почетное место рядом с рабочим оборудованием занимает спортинвентарь: штанга, велотренажер, несколько массивных гирь.
— На улице еще много разных тренажеров. Стараюсь поддерживать себя в форме. Увлекаюсь боксом и люблю поупражняться с гирями: запросто выжимаю обеими руками по 16 килограммов, — с гордостью говорит герой. — Спорт — важная составляющая моей жизни, хоть я и не профессионал. Поэтому очень внимательно слежу за победами наших паралимпийцев. Какие подножки им ставят на пути к победам! Уверен, медали белорусы в будущем обязательно возьмут!
По словам супругов, каждый день у них буквально расписан по минутам, да и на будущее планов много, так что на ссоры и обиды времени попросту нет. Первым делом нужно достроить большой дом, который Андрей, кстати, спроектировал по принципу безбарьерной среды: широкие дверные проемы, отсутствие порожков, спущенные ниже по стене выключатели и розетки. Ламинат в комнате Андрей укладывал вместе с Ксенией, так же, как и обшивал стены своей мастерской. На улице по соседству с порогом аккуратно выложен бетонный пандус. Одним словом, продумано все для комфортного передвижения на инвалидной коляске.
— Конечно, еще многое нужно доделать. Все сразу не охватить, стараемся шаг за шагом, достигаем намеченных целей, — улыбаются супруги. — Мы молодые, так что со всем справимся. И Москва ведь не сразу строилась!
По словам Андрея Волкова, за годы, пока он в коляске, такое понятие, как безбарьерная среда, вводится повсеместно. На входах в больницы, аптеки, магазины, даже банки и почты зачастую устанавливают специальные пандусы. Многое изменилось за последние годы и в его родных Россонах: передвигаться по райцентру стало гораздо комфортнее, чем 20 лет назад.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
Источник belta.by
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY