Для того чтобы повысить эффективность использования средств собираемой государственной пошлины, в этом году в местные бюджеты не будет прямого перечисления, как это было в 2014-м. Об этом сообщил заместитель министра финансов Беларуси Дмитрий Кийко, передает БЕЛТА. Вместо этого средства будут направляться в виде субвенций, то есть денежного пособия, выделяемого на определенный срок на конкретные цели.
«Признание этих сумм субвенциями дополнительно гарантирует их целевую направленность. Что касается механизма распределения субвенций между бюджетами областей и Минском, то в 2014 году они распределялись на основе протяженности автомобильных дорог. В 2015 году планируется их распределение в зависимости от протяженности дорог, приведенных к стандартной ширине покрытия (7 м), а также от количества транспортных средств, зарегистрированных в конкретной области, что повысит эффективность их использования», — пояснил Дмитрий Кийко.
Напомним, в 2015 году госпошлина выросла на одну-две базовые величины по сравнению с 2014 годом. Ранее Министерство финансов опубликовало документ, в соответствии с которым госпошлина для физлиц за легковой автомобиль массой не более 1,5 т составляет 3 б. в., авто более 1,5 т до 2 т — 6 б. в., более 2 т до 3 т — 8 б. в., авто массой более 3 т — 11 базовых.
Для пенсионеров по возрасту, инвалидов I или II группы к ставке госпошлины предусматривается понижающий коэффициент 0,5. Госпошлина уменьшается, если пенсионер по возрасту или инвалид I или II группы является собственником транспортного средства, в отношении которого уплачивается госпошлина, а также имеет медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами.
Документами, подтверждающими льготу, являются пенсионное удостоверение (для пенсионеров по возрасту) или удостоверение инвалида (для инвалидов I или II группы); медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению транспортными средствами; свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), в котором указано, что его собственник — пенсионер или инвалид I или II группы.
В отношении транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов, к ставке госпошлины применяется понижающий коэффициент 0,5, поскольку техосмотр такой транспорт должен проходить каждые шесть месяцев.
Onliner.by
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY