Могут ли лишние два-три сантиметра бордюра стать препятствием для инвалидов-колясочников, а встроенный пандус – непреодолимой высотой? Об этом говорили на семинаре общественного объединения инвалидов Гомельской области с архитекторами районов, организациями-заказчиками и проектировщиками.
– Существует концепция универсального дизайна. Это новая форма работы при разработке проектно-сметной документации и строительстве зданий. Согласно ей, не надо делать что-то исключительно для инвалидов. Следует проектировать всё так, чтобы было удобно для всех категорий граждан, – подчеркнул председатель Гомельского областного общественного объединения «Инвалиды-спинальники» Геннадий Золотарёв. – Будь то люди с проблемами опорно-двигательного аппарата, слабовидящие и слабослышащие, пожилые или дети. Нужно, чтобы всем было комфортно. Это приведёт и к более экономичному расходованию ресурсов. Хотелось бы, чтобы к такой форме работы подключились все проектные организации Гомельской области. Поэтому мы собрались обсудить эту тему со специалистами, от которых будет зависеть благоустройство городских территорий. Это не наша функция учить профессионалов, как им подходить к работе. Мы лишь хотим заострить внимание на шероховатостях и недоработках, которые допускаются в ходе проектирования и возведения сооружений. Ведь больше всего нашу жизнь портят мелочи. Несколько лишних сантиметров бордюра для здорового человека будут незаметны, он переступит и пойдёт дальше, а для колясочника лишний сантиметр может стать преградой. Которая, к тому же, может повлечь дополнительные травмы.
Говоря же о проблемах инвалидов по зрению, помощник председателя Гомельской областной организации ОО «БелТИЗ»
Людмила Болдуева сделала акцент на объектах социального значения:
– Некоторые считают, что к таким относятся поликлиники, больницы и аптеки. На самом деле исполкомы, магазины, школы, детские сады, спортивные комплексы – это тоже социальные объекты, которые необходимо оборудовать для нужд людей с ограниченными возможностями. Примером такой среды, приспособленной для слабовидящих, с необходимой тротуарной плиткой, является территория, примыкающая к троллейбусному парку по улице Советской. Пока же во многих районах Гомеля и области создана частичная безбарьерная среда.
С этим мнением согласился и инструктор-колясочник ГООО «Инвалиды-спинальники» Сергей Бауманис: «Хочется попасть в нужное место без посторонней помощи. Прохожие не должны затаскивать меня в коляске на ступеньки».
Для наглядности Сергей Бауманис продемонстрировал слайды, на которых показаны проблемные участки в городе, которые сложно преодолеть на коляске. В их число вошли подземные переходы, пандусы с одним поручнем, по которым человек с травмой шеи никогда не поднимется, и отвесные пандусы, взобраться по которым на коляске можно только преодолев закон земного притяжения. Вызвала недоумение у инструктора-колясочника и педаль для смыва, установленная на полу туалета одного из спортивных сооружений города: «У кого родилась такая мысль, ведь ногой я это сделать не смогу? Мне непонятно. Хочется задать вопрос и по поводу душевых кабинок для инвалидов, которые проектируют с учётом их совместного посещения мужчинами и женщинами, так же как и общие кабинки во многих туалетах. Мы что, средний род? Кто же это придумывает?» Упомянул он и об умывальниках в заведениях общепита, к которым из-за тумбочек внизу невозможно подъехать, выключатели для туалета в одном из гипермаркетов, до которого, будучи в коляске, невозможно дотянуться, и об автостоянках, обложенных бордюрным камнем.
Подытоживая работу семинара главный архитектор Гомельской области Светлана Кухоцковолец подчеркнула, что подобные казусы при проектировании и строительстве объектов должны быть полностью исключены: «При приёмке объектов красной линией должны проходить концепция универсального дизайна и быть учтены все требования людей с ограниченными возможностями».
Автор фото: Дмитрий Чернявский
https://newsgomel.by
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY