Недавно по инициативе «РАИК» руководством «Национального аэропорта Минск» был утвержден стандарт качества обслуживания пассажиров с ограниченной мобильностью (PRM – Persons with Reduced Mobility). Очевидно, что это огромный шаг в улучшении качества жизни инвалидов, и формировании зрелого государства. По сути, авиауслуги в нашей стране не были ориентированы на потребности различных групп населения, в том числе инвалидов, которым требуются особые условия в аэропортах для обеспечения возможности комфортно пользоваться авиатранспортом. Ранее проблемы, связанные с перемещением по территории аэропортов, ложились на плечи родственников инвалидов либо волонтеров.
После подписания стандарта качества обслуживания PRM, руководство аэропорта «Минск» начало обучение своих сотрудников навыкам и методам обслуживания людей с ограниченной мобильностью. Можно говорить о постепенном переходе белорусских авиа услуг на международный уровень. Такой переход позволит белорусским инвалидам беспрепятственно осуществлять авиаперелеты, привлечет иностранных пассажиров с ограниченной мобильностью.
Стандарт учитывает особенности различных групп людей с ограниченной мобильностью, о чем свидетельствует совместная разработка и согласование документа с такими общественными организациями как «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников», «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество глухих». Аэропорт «Минск» планирует организовать специальную систему для работы с инвалидами. В частности, на территории аэропорта будут оборудованы «места встреч» пассажиров класса PRM, в которых будет представлена необходимая информация в различных форматах, и средство связи с персоналом для оказания помощи. Услуги будут оказываться по предварительной заявке с указанием особенностей помощи. Приведем перечень новых услуг, оказываемых в «Национальном аэропорту Минск»:
— перемещение от оговоренного заранее места встречи в зале вылета до стойки регистрации пассажиров;
— оказание помощи при прохождении предполетного обслуживания пассажиров и оформления багажа или сдачи багажа для перевозки;
— оказание помощи при передвижении от стойки регистрации до воздушного судна и прохождении необходимых процедур досмотра, паспортного и таможенного контроля;
— доставка с помощью кресла-каталки или иных вспомогательных средств на борт воздушного судна, при необходимости, до кресла воздушного судна;
— доставка по прибытию от воздушного судна до места выдачи багажа и помощь в получении багажа, оказание помощи при прохождении необходимых паспортных и таможенных процедур контроля;
— перемещение из зоны прилета до оговоренного с пассажиром места встречи;
— при транзитных перелетах перемещение внутри здания аэропорта для обеспечения дальнейшего следования по маршруту;
-доставка в санитарно-гигиенические помещения при необходимости.
Предлагаем читателям ознакомиться с полным текстом документа.
СКАЧАТЬ » (2,09 МБ)
Евгений Грог, ОО «РАИК»
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Copyright © 2019 | RAIK.BY